Уважаемый Игорь Николаевич!
Успешность социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований во многом зависит от эффективности работы малого бизнеса, ключевыми элементами которого в России являются бытовое обслуживание, ремесленная деятельность, а также народные промыслы, включая художественные.
Сегодня в Германии 80% всех малых и средних предприятий составляют ремесленные предприятия, которые создают до четверти ВВП страны.
Однако в России бытовое обслуживание, ремесленная промышленность, народные промыслы уже более 20 лет находятся в кризисной ситуации, так и не достигнув даже трети объёмов доперестроечного уровня, в связи с нерешенностью вопросов законодательного характера и отсутствием механизмов саморегулирования, отвечающих требованиям рыночной экономики.
Сегодня бытовыми услугами обеспечивается всего 20% потребности населения. При этом сельское население практически не имеет возможности воспользоваться этим рынком.
В связи с вступлением России в ВТО Общероссийский профсоюз жизнеобеспечения вместе с Ремесленной палатой России обращались к Правительству страны и выражали серьёзную обеспокоенность судьбой около 4 млн.российских работников, занятых ремесленной деятельностью и бытовым обслуживанием, в связи с отсутствием законодательной базы в этих сферах деятельности, возможностей защиты от недобросовестной конкуренции, потери рабочих мест и бизнеса.
В отличие от России в государствах Евросоюза поддержка ремесленничества, народных промыслов и бытового обслуживания возведена в ранг государственной политики. Тогда как в России развитие этих видов деятельности незаслуженно не находит отражения в государственных программах по стабилизации экономики, обеспечению занятости населения и социальному развитию общества. Хотя именно работники этих сфер деятельности, обеспечивая самозанятость, призваны создавать материальную базу в субъектах РФ и муниципальных образованиях, что особенно важно для сельской местности и малых городов, укрепляют социальную инфраструктуру субъектов РФ и муниципалитетов, способны активно участвовать в формировании их бюджетов. Их деятельность позволяет сократить отток молодёжи из депрессивных регионов, даёт возможность получения средств для поддержания жизни широким слоям населения. При этом для организации труда данной категории тружеников не требуются большие производственные площади, сложное оборудование, многомиллионное вложение финансовых средств.
Развитие ремесленничества, народных промыслов и бытового обслуживания на прочной законодательной основе позволит сформировать в России значительный слой самоорганизованных предпринимателей, относящихся в развитых странах к категории «среднего класса», что повысит социальную стабильность российского общества.
Другой насущной заботой субъектов РФ и муниципальных образований должно стать транспортное обслуживание населения.
Городской электротранспорт осуществляет перевозку пассажиров в 114 крупных городах страны, при этом отсутствие качественного планирования, управления и финансирования привело в 9 городах к ликвидации трамвайного движения, а в 6 городах – троллейбусного. Произошло падение численности и значительное старение подвижного состава, снижение количества перевезённых пассажиров (с 16 млрд.чел. в 1995 г. до 5.27 млрд. чел. в н/в).
Современные города, а вместе с ними и регионы России, развивающие рыночную экономику, конкурируют за человеческий капитал, стремятся обеспечить приток наиболее образованных и активных жителей. От этого зависит их экономическое процветание, экологическая и технологическая безопасность, что в значительной степени определяется эффективностью и качеством транспортной системы каждого города.
Учитывая, что более 70% населения России проживает в городах отрасль городского транспорта общего пользования следует признать важнейшей составляющей экономического процветания регионов, субъектов РФ и муниципальных образований.
При этом необходимо учитывать, что рыночная конкуренция в этой сфере деятельности не работает, а «зарабатывание» на городских перевозках населения приводит к снижению его подвижности, переключению на индивидуальный транспорт, нарастанию транспортных проблем, многократному росту затрат на инфраструктуру городов и замедление их развития. В этих условиях перед федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ стоят масштабные задачи нормативно-правового регулирования и планирования маршрутной сети в городах, установление региональных стандартов транспортного обслуживания населения, осуществление государственной поддержки муниципальных транспортных организаций, мониторинг и контроль транспортных услуг, организация региональной транспортной полиции для соблюдения законодательства на муниципальном городском транспорте и др.
Для эффективного регулирования качества транспортной системы городов России необходимо принятие федерального законодательства, определяющего приоритетность развития общественного транспорта в городах, в т.ч. скоростного легкорельсового транспорта с подвижным составом большой вместимости.
Однако, администрации ряда городов и субъектов РФ всё ещё не видят в развитии городского пассажирского общественного транспорта приоритетное направление функционирования городской транспортной инфраструктуры, основу устойчивого экономического состояния мегаполисов, не принимают мер к надлежащему состоянию городского общественного транспорта.
Минтранс РФ также не уделяет достаточного внимания проблемам городского общественного пассажирского транспорта, относя их исключительно к компетенции городских и муниципальных органов исполнительной власти. Медленно обновляется законодательная база этой отрасли, до сих пор законодательно не определена конкретная ответственность городских и муниципальных органов власти и бизнеса за надлежащее состояние инфраструктуры общественного пассажирского транспорта, за доступность, качество и безопасность услуг.
Профсоюз жизнеобеспечения, объединяющий трудящихся названных выше отраслей хозяйственной деятельности, считает, что поставленные в данном письме проблемы организации сферы ремесленничества, народных промыслов, бытового обслуживания, а также муниципального пассажирского транспорта входят в сферу деятельности Минрегиона России, так как от их успешного решения напрямую зависят темпы экономического и социального развития российских регионов, субъектов и муниципальных образований.
Просим рассмотреть.
Председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения А.Д. Василевский
Полезные статьи по строительству и ремонту на сайте
bv-ryazan.ru о том как постороить дом своими руками,
источник:
montazhnik02.ru. Всё самое интересное для родителей вы найдёте на сайтах
moskovskie-roditeli.ru и
www.kurskie-roditeli.ru